сайт про науку и достижения

Развитие педагогики как науки определило развитие педагогики как науки определило?

Факторы развития педагогики как науки

Развитие педагогики как науки было определено следующими ключевыми факторами:

Объективная необходимость

Потребность общества в подготовке человека к жизни и труду

Накопление знаний и усложнение производства

Необходимость систематической передачи опыта человечества новым поколениям

Истоки развития

Народная педагогика (этнопедагогика)

Пословицы и поговорки

Народное творчество

Традиции и обычаи

Философская мысль

Древнегреческая школа (Сократ, Платон, Аристотель)

Развитие методов обучения

Научные предпосылки

Выделение педагогики из философии в отдельную отрасль знания

Систематизация знаний о воспитании и обучении

Формирование методологии педагогических исследований

Вклад выдающихся деятелей

Ян Амос Коменский

Разработка классно-урочной системы

Создание основ дидактики

Разработка системы дошкольного и школьного образования

Другие педагоги-реформаторы

Разработка новых методов обучения

Создание педагогических концепций

Современные направления

Андрагогика — обучение взрослых

Антропогогика — обучение человека

Геронтогогика — обучение пожилых людей

Практические факторы

Педагогический опыт

Изучение успешных практик

Обобщение опыта

Социальные потребности

Развитие образовательных систем

Подготовка специалистов

Таким образом, развитие педагогики как науки стало результатом комплексного влияния социальных, культурных, философских и практических факторов, что позволило создать целостную систему знаний о воспитании, обучении и развитии человека.